Все крупнейшие западные поисковики так или иначе интегрировали в
себя контент из realtime-сервисов, прежде всего, из Twitter. Российские
коллеги пока не торопятся следовать примеру западных коллег - но это
лишь дело времени.
На прошлой неделе Google и Yahoo
добавили в свои поисковики данные от Twitter. Чтобы увидеть выдачу с
Twitter в Google, необходимо прибегнуть к специальным ухищрениям, в
Yahoo твиты включены в новостную выдачу. Самый молодой из трех
крупнейших поисковиков - Bing - интегрировал в свою выдачу Twitter уже
достаточно давно.
Таким образом, все поисковики из глобального
топ-3 показывают данные из различных микроблоговых сервисов, отдающих
пользовательские записи в реальном времени (помимо Twitter, это еще,
например, Facebook). Руководитель службы «Поиск по блогам» «Яндекса»
Антон Волнухин уверен: использование микроблоговых результатов повышает
качество поиска. «Основные достоинства информации в микроблогах:
оперативность, а также сжатость и концентрированность изложения.
Информация
из «Твиттера», включенная в поиск, помогает пользователям находить
ссылки на новые интересные материалы; оперативно выделять горячие темы
и тренды в общественном мнении; получать информацию с места событий в
реальном времени (например, сообщения очевидцев чрезвычайных
происшествий или информацию о ходе спортивных матчей)», - сообщил г-н
Волнухин.
«Realtime-поиск, отображение результатов поискового
запроса, относящихся к текущему моменту, сейчас является модной идеей,
разные сервисы его пытаются по-разному реализовать, но лучше это
получается у коммуникационных сервисов, нежели у поисковых. Такой поиск
работает в самом «Твиттере», в сервисе Friendfeed.com», - описала
ситуацию Людмила Кудрявцева, редактор компании «Ашманов и партнеры».
Российские
поисковики, хотя и смотрят в сторону Twitter, не торопятся делать на
него больших ставок. «Мы сталкивались с мнениями экспертов о том, что,
например, Twitter не совсем идеально работает с русским языком. Кроме
того, микроблоги уже используются для рекламного и поискового спама и
других сомнительных операций.
В конце концов, информационная
ценность контента из микроблогов пока неочевидна», - перечислила
недостатки микроблогов г-жа Кудрявцева. «В Рунете Twitter пока не
является настолько важным источником информации, как в англоязычном
сегменте Сети», - сообщил руководитель «Поиска по блогам» «Яндекса».
Тем
не менее, записи из Twitter индексируются поиском по блогам — среднее
время попадания записи в поиск составляет около 15 минут. В «Яндексе»
планируют сокращать это время. С учетом того, что в скором времени
Twitter планирует отдавать полный поток твитов всем желающим (сейчас
доступ к нему есть только у Google и Bing), эта перспектива выглядит
вполне реальной.
|